Вівторок, 07.04.2020, 08:03
Кам'янський професійний ліцей
Вітаю Вас Гость | RSS
Меню сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ УЧАЩИМИСЯ.

 

1.        Никогда нельзя позволять себе оскорблять их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные сова – это не даст им права оскорблять Вас и демонстрировать в поведении все, на что они способны.

2.        Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше общаться несколько дистантно.

3.        В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать индивидуальные особенности, бурные реакции.

4.        Останавливайте спокойно с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

5.        Обсуждайте поведение только после успокоения.

6.        Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

7.       Выясните, как возникает агрессивное поведение. Возможное реагирование: «Имя..., ты расстроился потому что... . Ты можешь переживать не имея права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение к сказанному.

8.        Пусть за что-то отвечает в группе.

9.       Перед сильными может проявлять элементы раболепия, со слабыми – агрессивен. Может быть назойлив, слащав. Необходимо понимать его, и не давать себе обижаться по мелочам.

10.     Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.

11.     «Воинственность» ребенка можно остановить своим спокойствием.

12.     Не «срывайте» на нем свое плохое настроение.

13.     Найдите повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Учащийся убедиться, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ УЧАЩИМИСЯ С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ.

 

1.        Игнорировать истерические реакции.

2.        Предупредить группу не обращать внимания в момент истерики.

3.        Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

4.        Не стремиться угодить.

5.        Не обращать постоянно внимание на его демонстративное поведение (он этого подсознательно и добивается).

6.        Чаще давайте ему понять, что он вправе сам нести ответственность за свои решения и поступки.

7.        Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделяться среди сверстников, а не поведением, так как у него неутолимая жажда признания.

8.        Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.

9.        Требует много льгот для себя.

10.     Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

11.     Критиковать только его проступки, а не личность в целом. Не делать постоянно замечания: за несколько проступков – одно замечание или наказание.

12.     Пусть эмоции проявляются бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

13.     Усилить систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью). Такое наказание он запомнит.

14.     Необходимо устранить влияние всепрощающих взрослых. Семья – как один человек: требования всех членов едины.

15.     Ужесточить режим, пресекать бесцельное времяпрепровождение.

16.     Не позволять выполнять другое дело, пока не доведет до конца первое.

17.     Четко ориентироваться в понятиях «плохо», «хорошо», «надо».

18.     Повышать самооценку, уверенность в себе.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ УЧАЩИМИСЯ

 

                Этим учащимся свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Им важно как они выглядят в глазах других: в неудобных стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к суициду. Внушаемы.

 

 

1.        Не ставить в ситуацию неопределенности неизвестности.

2.        Включать в общественные посильные дела.

3.        Хвалить самостоятельность.

4.        Стимулировать личную ответственность.

5.        Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать.

 

Отношения должны быть ровными и открытыми. Учащийся должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Неодобрение желательно выражать только к поступку, но не к личности в целом. В конце беседы с Вами учащийся должен уходить успокоенный.

 

6.        Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.

7.        Необходимо осторожно предоставлять стрессовую информацию.

8.        Иногда можно позволить отвечать письменно.

 

 

ПРИЕМЫ ПРОЯЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ТЕПЛОТЫ УЧИТЕЛЯ К ДЕТЯМ

 

       Чувства оказывают различное, но всегда существенное влияние на любую деятельность. Хорошее настроение усиливает желание работать. При равнодушии, безразличии, отрицательных эмоциях человек вряд ли способен ставить и решать серьезные как учебные, так и жизненно важные задачи. Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Именно живое непосредственное общение порождает эмоции, чувства, переживания, аффекты, что является непременным условием личностного роста. Однако сложный комплекс субъективных переживаний ребенка остается нередко без должного внимания со стороны учителей. Недочет этих переживаний ведет к нарушению психического и личностного развития ребенка. Дети не могут простить взрослым равнодушного к себе отношения. К сожалению, чувство любви учителя к детям весьма редко проявляется на уроке.

 

Существует множество способов и приемов проявления человеческой теплоты учителя к детям. Вот некоторые из них:

 

•  отказаться от правила - часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других;

 

•  отказаться от прямого противопоставления детей друг другу;

 

•  не «пилить» и «не ругать» при всем классе;

 

•  замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное;

 

•  называть всех детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом;

 

•  постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному;

 

•  бережно относиться к женской гордости и мужскому достоинству;

 

•  все, что происходит с детьми, принимать всерьез;

 

•  уметь видеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения;

 

•  помнить, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и в разумных пределах удовлетворять ее;

 

•  научиться воспитывать через радость, доверие, уважение;

 

•  относиться к ребенку любого возраста как к субъекту совместной деятельности;

 

•  принимать право ребенка на ошибку, на настроение и пр.;

 

•  осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей ребенка - его уровня развития, привязанностей,

представлений и т. п.;

 

•  создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья;

 

•  критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач ребенка в учении, поведении, отношениях.

Форма входу
Пошук
Календар
«  Квітень 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Корисні посилання

Погода
Сьогодні в Україні
Copyright MyCorp © 2020Зробити безкоштовний сайт з uCoz